Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
Канцелярия

Информация об итогах вебинара по актуальным вопросам проведения экспертиз проектов решений о бюджетах

6 октября Контрольно-счетной палатой Москвы (далее – КСП Москвы) организован вебинар по актуальным вопросам проведения экспертиз проектов решений о бюджетах (http://www.ksp.mos.ru/info/news/3873/).

Ответы по наиболее значимым для формирования проектов решений о бюджетах вопросам, прозвучавшим в ходе вебинара с представителями внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – ВМО).

1. Как учитывать при составлении проекта решения о бюджете на 2021 год и плановый период изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающие положения по финансовому обеспечению реализации инициативных проектов?

Пояснения по данному вопросу отражены в письме Минфина России от 10.09.2020 № 02‑05‑11/79909 «О кодах бюджетной классификации на 2021 год».

В соответствии с нормами ст.26.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ, которые вступают в силу с 01.01.2021, в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования, в администрацию может быть внесен инициативный проект.

Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов будут являться предусмотренные решением о бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

Согласно изменениям в Бюджетный кодекс Российский Федерации (далее – БК РФ), вступающим в силу с 01.01.2021, каждому инициативному проекту, сформированному с учетом ст.26.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, поддержанному органами местного самоуправления, присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.

Отражение расходов бюджетов на реализацию инициативных проектов, поддержанных органами местного самоуправления, осуществляется по кодам целевых статей расходов, содержащих направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту (Пункт.23.1. Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н).

При предоставлении из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований по реализации инициативных проектов Департамент финансов города Москвы устанавливает коды целевых статей расходов, содержащих направления расходов по каждому инициативному проекту.

2. По какому разделу/подразделу классификации расходов бюджетов при составлении проекта Решения отразить услуги сторонней организации по проведению конкурсов и аукционов?

Данные услуги и связанные с ними договорные отношения возникают, как правило, в рамках полномочий исполнительно-распорядительного органа при осуществлении его деятельности, то есть функционировании. Согласно приказу Минфина России от 06.06.2019 № 85н1 расходы на обеспечение деятельности местных администраций и соответствующих аппаратов отражаются по подразделу 01 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

3. Вопросы в части условно утверждаемых (утвержденных) расходов.

3.1. Какие расходы в приложениях к проекту Решения нужно предусмотреть нераспределенными?

3.2. С каких разделов правильно планировать на 2021 год и плановый период условно утверждаемые (утвержденные) расходы?

3.3. Условно утверждаемые (утвержденные) расходы следует отражать в сумме сверх установленного приложениями к закону города Москвы о бюджете города Москвы прогноза расходов муниципального округа или они входят в общую сумму прогнозируемых расходов?

3.4. Можно ли условно утверждаемые (утвержденные) расходы планировать из средств, предусмотренных на полномочия или на содержание служащих?

3.5. Как распределить по КБК условно утверждаемые (утвержденные) расходы в приложениях к бюджету?

Отмечается, что проектом Решения предусматривается к утверждению общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов только на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с абз.8 п.3 ст.184.1. БК РФ решением о бюджете утверждается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода – в объеме не менее 5,0 процента от общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

При этом конкретные направления расходов местного бюджета для утверждения бюджетным законодательством не определены. Условно утверждаемые (утвержденные) расходы распределяются исходя из возможностей, определяемых ВМО при формировании бюджета при условии исполнения расходных статей бюджета в установленном законодательством порядке.

Также отмечается, что анализ и оценка расходов бюджета на содержание муниципальных служащих (подразделы классификации расходов бюджетов 01 02, 01 04, 10 01, 10 06), на содержание депутатов Совета депутатов (подраздел 01 03), на исполнение расходных обязательств в части иных полномочий по решению вопросов местного значения (подразделы 01 11, 01 13, 08 00, 12 00) в ходе проведения экспертизы проводятся на предмет соответствия нормативам обеспечения расходных обязательств, предусмотренных приложениями к Закону о бюджете города Москвы.

При этом норматив на исполнение расходных обязательств в части иных полномочий по решению вопросов местного значения (так называемый 3-й норматив) в ходе экспертизы проверяется на соответствие значению, устанавливаемому КСП Москвы расчетно, исходя из расходов, предусмотренных на осуществление иных полномочий, и численности населения по состоянию на 1 января текущего календарного года.

Таким образом, соответствие расходов бюджета в части иных полномочий по решению вопросов местного значения (3-му нормативу, предусмотренному приложениями к Закону о бюджете города Москвы) в ходе проведения экспертизы проекта Решения определяется только на очередной финансовый год.

4. Как отразить межбюджетный трансферт в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов полномочий города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2012 № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», если он предоставляется на основании соглашений с Департаментом финансов города Москвы, а соглашения заключаются только в феврале-марте следующего года?

Ранее в заключениях КСП Москвы на проекты Решений о бюджетах в подобных случаях предлагалось предусматривать в проектах Решений межбюджетные трансферты в объеме 0,0 тыс. рублей, в последующем, после распределения объема межбюджетных трансфертов между муниципальными округами и заключения соглашений, вносить соответствующие изменения в доходную и расходную части местного бюджета.

5. Какие документы могут быть дополнительно предоставлены для подтверждения обоснованности планирования фонда оплаты труда?

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Департаментом финансов города Москвы, с учетом требований ст.174.2. БК РФ.

Также отмечается необходимость осуществления планирования бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в соответствии с требованиями ч.4 ст.29 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве», ст.40 Закона города Москвы от 26.01.2005 № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы»).

Расчет планируемых бюджетных ассигнований на оплату труда осуществляется на основе действующего штатного расписания.

6. С какими показателями доходов/расходов должен был быть составлен проект местного бюджета, если в проекте закона города Москвы о бюджете прогнозный объем доходов для муниципального образования превышает плановый объем расходов?

Согласно ч.1 ст.8, ст.ст.26, 27 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют бюджетный процесс, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, определяя направления расходования средств местных бюджетов на решение вопросов местного значения с соблюдением требований, установленных БК РФ, федеральными законами и законами города Москвы.

БК РФ установлен ряд требований, предъявляемых к проекту решения о местном бюджете в процессе его рассмотрения и утверждения, а также предусмотрен ряд ограничений в отношении размеров отдельных показателей, например: предельного размера резервного фонда – 3,0 процента (п.3 ст.81 БК РФ), общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов – не менее 2,5 процента и не менее 5,0 процента (абз.8 п.3 ст.184.1. БК РФ).

Отмечается, что методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также методическое обеспечение ведения бухгалтерского учета и составления отчетности участниками бюджетного процесса, государственными и муниципальными учреждениями относится к полномочиям Департамента финансов города Москвы в соответствии с п.4.4.3. Положения о Департаменте финансов города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 № 43-ПП.

7. Не является ли нарушением запланировать расходы на уровне доходов? За счет увеличения какого норматива указанное сделать правильно?

В ходе экспертизы проектов Решения показатели проекта Решения проверяются, в том числе на соответствие принципам, установленным ст.ст.33, 35 БК РФ, а именно:

- принципу сбалансированности бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов);

- принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете).

Также при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета (ст.33 БК РФ).

При этом отмечается, что согласно п.2 ст.169 БК РФ проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с БК РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

8. Нормативы по 1-й и 3-й группе определены. Если решением Совета депутатов в бюджете перемещены расходы из 1-го в 3-й норматив, каковы должны быть действия администрации? Исполнять решение Совета депутатов?

Согласно ч.1 ст.8, ст.ст.26, 27 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют бюджетный процесс, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, определяя направления расходования средств местных бюджетов на решение вопросов местного значения с соблюдением требований, установленных БК РФ, федеральными законами и законами города Москвы.

Отмечается, что оценка законности принимаемых депутатами муниципальных образований решений к полномочиям КСП Москвы, установленным ст.9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.17 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы», не относится.

Надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, их должностными лицами осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 17.01.92 № 2202‑1 «О прокуратуре Российской Федерации».

9. По каким КБК планировать услуги по проведению экологического мониторинга, закупку масок и перчаток?

Пояснения по порядку применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции отражены в письме Минфина России от 06.04.2020 № 02-08-10/27111 «О применении кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции».

Отмечается, что методическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также методическое обеспечение ведения бухгалтерского учета и составления отчетности участниками бюджетного процесса, государственными и муниципальными учреждениями относится к полномочиям Департамента финансов города Москвы в соответствии с п.4.4.3. Положения о Департаменте финансов города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 № 43-ПП.


  [1] «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

 

Об использовании остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, сложившихся на начало текущего финансового года

В связи с поступающими обращениями по вопросу использования остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, сложившихся на начало текущего финансового года, сообщаем, что мнение Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации по вышеуказанному вопросу содержится в письме Министерства финансов Российской Федерации от 20.02.2015 № 02-08-11/9090.

Письмо от 20 февраля 2015 г. № 02-08-11/9090
 

Об оплате расходов по оформлению инженерно-технической документации муниципалитетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве

В связи с поступающими многочисленными обращениями муниципалитетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам правомерности расходов по оформлению инженерно-технической документации, в том числе по услугам электроснабжения открытого акционерного общества «Мосэнергосбыт», по нежилым помещениям, предоставленным городом для осуществления отдельных государственных полномочий в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, Контрольно-счетная палата Москвы разъясняет следующее.

В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30.04.2002 № 618-РП «О приемке в эксплуатацию встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных нежилых помещений» инженерно-техническая документация (проектная и разрешительная документация, в том числе акты допуска электроустановок в эксплуатацию) должна находиться у владельца нежилого помещения — Департамент имущества города Москвы и его территориальные подразделения, а также у организаций, осуществляющих техническое обслуживание нежилых помещений.

В случае отсутствия указанной инженерно-технической документации по нежилым помещениям, переданным органам местного самоуправления в безвозмездное пользование для организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

с населением по месту жительства, следует руководствоваться порядком, отраженным в Протоколе совещания в Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 05.08.2010 № 13-848/10:
  • инженерно-техническую документацию по нежилым помещениям, расположенным в отдельно стоящих нежилых сооружениях, оформляет Департамент имущества города Москвы и его территориальные подразделения;
  • инженерно-техническую документацию по нежилым помещениям, расположенным в жилых домах, оформляет Государственное учреждение «Инженерная служба города Москвы»;
  • инженерно-техническая документация передается муниципалитетам внутригородских муниципальных образований города Москвы для заключения договоров по поставку электроэнергии.

Таким образом, правовые основания для осуществления муниципалитетами внутригородских муниципальных образований в городе Москве расходов по оформлению инженерно-технической документации отсутствуют.

Приложение: Протокол совещания в Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы от 05.08.2010 № 13-848/10 на 2 стр.

страница 1 протокола
страница 2 протокола

Разъяснения по типовым вопросам, задаваемым внутригородскими муниципальными образованиями в городе Москве