Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
Канцелярия

Проблема незавершенного строительства в Москве (региональный аспект)

Проблема незавершенного строительства в Москве (региональный аспект)

Контрольно-счетная палата Москвы (далее – КСП Москвы) ознакомилась с очередным номером Бюллетеня Счетной палатой Российской Федерации, основной темой которого стали результаты проверок в сфере незавершенного строительства, и отмечает следующее.

Безусловно, повышенное внимание к проблеме незавершенного строительства со стороны руководства страны, Правительства оправданно, учитывая объемы замороженных государственных инвестиций, объем площадей выведенных из хозяйственного оборота земельных участков, размеры ущерба, понесенного бюджетами различных уровней.

В Москве можно отметить положительные результаты работы по сокращению объемов и количества объектов незавершенного строительства (далее – ОНС).

По итогам 2019 года общий объем незавершенного строительства составил 972,6 млрд. рублей. По сравнению с 2018 годом произошло сокращение на 133,2 млрд. рублей, или на 12,0 процента.

В Москве с 2011 года эффективно функционирует межведомственная Оперативная группа по сокращению объектов «долгостроя». По состоянию
на 01.06.2020 в работе находилось 266 объектов; за все время работы Оперативной группы из перечня исключено (завершено строительство) 515 объектов.

Проблема сокращения объемов и количества ОНС требует комплексного подхода. Недостаточное нормативное правовое регулирование в сфере незавершенного строительства не позволяет в настоящее время выработать единый подход, обеспечить учет, анализ, определить критерии, предложить системные меры по сокращению объемов и количества ОНС.

В части методического обеспечения в Москве приняты разработанные КСП Москвы Методические рекомендации по анализу и контролю объемов незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы1.

Существующие наработки используются КСП Москвы при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В частности, за период 2018-2020 годы проблема сокращения объемов и количества ОНС рассматривалась в ходе:

- проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство и консервацию объектов, строящихся с нарушением установленных сроков2;

- проверки правомерности и эффективности расходования бюджетных средств на строительство пешеходных переходов3;

- аудита эффективности использования бюджетных средств в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» на проектирование и строительство объектов здравоохранения4;

- аудита эффективности использования бюджетных средств и имущества на развитие дорожной сети на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы5;

- мониторинга объемов незавершенного строительства в городе Москве6.

Анализ и контроль объемов незавершенного строительства стали одним из приоритетов работы КСП Москвы при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.



[1] Утверждены приказом от 08.07.2019 № 36/01-05.

[2] Пункт 50 Плана работы КСП Москвы на 2018 год.

[3] Пункт 51 Плана работы КСП Москвы на 2019 год, п.41 Плана работы КСП Москвы на 2020 год.

[4] Пункт 44 Плана работы КСП Москвы на 2019 год.

[5] Пункт 51 Плана работы КСП Москвы на 2018 год, п.48 Плана работы КСП Москвы на 2019 год.

[6] Пункт 47 Плана работы КСП Москвы на 2020 год.