Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
Канцелярия

Уважаемый Юрий Михайлович! Члены Правительства! Приглашенные!

Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта рассматриваемой программы и представила заключение. И вывод, который содержится в заключении, однозначен: в целом представленный проект программы соответствует требованиям, предъявляемым к разработке и реализации городских целевых программ, реализация показателей программы позволит действительно существенным образом улучшить жилищные условия 200 тыс. семей.

Итоги контрольных мероприятий говорят о том, что рассматриваемая проблема действительно является приоритетной. В этой связи прошу обратить внимание на три важных обстоятельства.

Первое обстоятельство связано с тем, что при запланированных программой темпах строительства объем жилищного фонда на территории Москвы, определенный Генеральным планом развития города, будет достигнут приблизительно через 8-10 лет. И дальнейшее увеличение объемов застройки приведет к некомфортности проживания в городе и потребует радикального изменения транспортной и инженерной инфраструктуры.

В связи с изложенным, необходимо актуализировать показатели Генплана по предельному объему жилого фонда города Москвы с учетом планируемого программного увеличения жилого фонда. Об этой проблеме уже говорил Александр Викторович Кузьмин. Но может быть, есть смысл все-таки такой пункт по актуализации Генерального плана включить, тем более рассматриваемая программа является основой для других программ капитальных вложений.

Второе обстоятельство. Целевыми показателями проекта программы определен объем нового жилищного строительства в размере 27, 3 млн. кв. метров, в том числе на решение общегородских социальных задач планируется направить одиннадцать с лишним миллионов квадратных метров. Проектом же программы предусмотрено бюджетное финансирование жилищного строительства в объеме, который позволяет обеспечить ввод около 6 млн. кв. метров. Дефицит площадей планируется компенсировать за счет представления целевых субсидий и увеличения объемов жилищного строительства по городскому заказу, за счет дополнительных средств от продажи жилья по себестоимости и выплат по инвестиционным контрактам, и за счет передачи доли города по ранее заключенным инвестиционным контрактам. В связи с этим представляется необходимым скорректировать показатели таблиц в части планируемых объемов ввода коммерческого жилья и планируемых объемов средств граждан, которые будут поступать от участников программы при реализации различных возмездных схем предоставления жилья.

И третье обстоятельство. Главнейшей проблемой, об этом сегодня говорилось, является задача пересмотра отношений между городом и инвесторами. И объективно для этого есть три причины.

Первая — это изменение законодательства. Как известно, с вводом Жилищного и Градостроительного кодексов у нас нет теперь платы за социальную и инженерную инфраструктуру, есть плата за права на земельный участок.

Вторая причина заключается в том, и это, кстати, я считаю упущением в программе, что не зафиксировано в программе, то отставание, которое сложилось по инженерным сетям, по разделу коммунального строительства. Ведь у нас какая ситуация, Юрий Михайлович? Наши проверки за последние годы показывают, что доля бюджета в сравнимых показателях на капитальное строительство постоянно уменьшается за последние три года. При этом еще из года в год наблюдается недовыполнение плановых заданий по вводу мощностей, например, коллекторов для подземных коммуникаций, водопроводных магистралей, канализационных коллекторных сетей, тепловых сетей. В целом по отрасли снижаются как плановые показатели ввода в действие, так и показатели выполнения, которые составляют в среднем 50-70% от установленного плана. И в то же время, если мы посмотрим на проект среднесрочной программы, у нас при наличии этой проблемы (отставание), пропорция между строительством коммерческого жилья и по городскому заказу по-прежнему составляет 60:40 %. При этом, если отбросить инвестиции по гаражному строительству, то у нас почти в два раза объем бюджетных средств на инфраструктуру превышает объем внебюджетных источников. Получается «вилка». Я приветствую, что адресный перечень дан по объектам инфраструктуры, но из этого адресного перечня очень трудно увидеть, как будет преодолеваться отставание, сложившееся по инженерным сетям, а это вопрос ключевой. И в этой связи я лично считаю важным обратить внимание на пункт 3 Проекта Постановления, который гласит: программа является основой и главным приоритетом при формировании и реализации годовых адресных инвестиционных программ«, что я полностью разделяю. Но в этой связи принципиальным является пункт 6.3 в данном Постановлении, который предложен авторами, и предполагает, что «выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о разрешении коммерческого жилищного строительства сверх объема, предусмотренного для ввода жилья в рамках среднесрочной программы, допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательства по обеспечению строительства необходимой социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций». И устанавливаются пунктом 1.3 эти предельные значения. Так вот, есть в программе один вариант — пессимистический, и есть оптимистический. За основу взят оптимистический вариант, но я считаю, может быть, стоит еще раз внимательно взвесить и посмотреть на предельные объемы жилищного строительства, которые изложены в пункте 1.3. Может быть, еще и вариант проработать между оптимистическим и пессимистическим — реалистический с учетом отставаний, о которых я уже говорил.

Лужков Ю.М.

То есть посмотреть так, как обычно это делает наша Контрольно-счетная палата, на проблему — пессимистически.

Двуреченских В.А.

Нет, там есть уже пессимистический вариант. Его в сторону отложили. Есть оптимистический. Я же предполагаю реалистический вариант. Все-таки я не сторонник, чтобы снижать темпы жилищного строительства радикальным образом, но и учесть отставание по коммунальному строительству и пропорции между бюджетными и внебюджетными средствами на инфраструктуру надо.

Лужков Ю.М.

Но, Виктор Александрович, мы услышали Вас еще до Вашего выступления, и очень прилично увеличили ассигнования на инженерные наши сети, очень прилично. И здесь мы, я думаю, по тем решениям, которые уже приняты, а они очень напряжены, и Вы знаете это хорошо, они являются реальными. Очень приличные дополнительные ассигнования по перекладке, кстати говоря, по ремонтам инженерных сетей в водопроводно-канализационном хозяйстве в частности.

Сейчас вторым вопросом мы будем обсуждать, я считаю, в плане позитивном, безусловно, наши совместные решения с РАО «ЕЭС» по развитию систем электроснабжения и энергоснабжения города до 2008 года, так что мы эту задачку видим, чувствуем ее, и я думаю, не пропустим мимо нашего внимания.

Двуреченских В.А.

Я понял, Юрий Михайлович. И поэтому в целом считаю, что Проект Постановления нужно поддержать и принять.