О результатах экспертиз проектов решений о бюджетах внутригородских муниципальных образований в городе Москве на 2021 год (на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов1
В соответствии c Планом работы Контрольно-счетной палатой Москвы (далее – КСП Москвы) на 2020 год, согласно требованиям п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч.4 ст.17 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы», ч.5 ст.26 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» на основании Cоглашений о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений о бюджетах на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – проекты Решений) 144 внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – ВМО), из них 125 муниципальных округов и 19 поселений.
Экспертизы проектов решений о бюджетах внутригородского муниципального образования в городе Москве включали анализ соответствия проектов Решений и представляемых одновременно с ними документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, в том числе по составу, содержанию и представлению, анализ обоснованности планируемых показателей. Особенностью проведения экспертно-аналитического мероприятия явилось внедрение автоматизации ряда экспертных процедур.
По результатам экспертиз установлены отдельные несоответствия направленных материалов требованиям действующего законодательства.
Основными недостатками, указанными в заключениях, являются:
– несоблюдение требований к информации обязательной для утверждения проектом Решения;
– несоблюдение требований к применению бюджетной классификации Российской Федерации;
– расхождение показателей, приводимых в текстовой части проектов Решений с показателями в приложениях к ним;
– недостаточное обоснование планируемых показателей.
[1] Информация приведена по состоянию на 26.12.2019.
О результатах экспертиз проектов решений о бюджетах внутригородских муниципальных образований в городе Москве на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов1
В соответствии c Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее – КСП Москвы) на 2019 год, согласно требованиям п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ч.4 ст.17 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы», ч.5 ст.26 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений о бюджетах (далее – проекты Решений) 140 внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – ВМО), из них 123 муниципальных округов и 17 поселений, на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
Экспертизы включали анализ соответствия проектов Решений и представляемых одновременно с ними документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, в том числе по составу, содержанию и представлению, анализ обоснованности планируемых показателей. Особенностью проведения экспертно-аналитического мероприятия явилась разработка и внедрение автоматизации ряда экспертных процедур.
По результатам экспертиз установлено соответствие направленных материалов требованиям действующего законодательства у четырех ВМО, соответствие не в полной мере – у 136 ВМО.
Основными недостатками, указанными в заключениях, являлись:
– несоблюдение требований к информации, обязательной для утверждения, и к применению бюджетной классификации Российской Федерации;
– расхождение планируемых показателей, приводимых в текстовой части проектов Решений, с показателями в приложениях к ним;
– недостаточное обоснование планируемых показателей.
[1] Информация приведена по состоянию на 26.12.2019.
О результатах экспертиз проектов решений о бюджетах внутригородских муниципальных образований в городе Москве на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов)1
В соответствии Планом работы Контрольно-счетной палатой Москвы (далее – КСП Москвы) на 2018 год, согласно требованиям п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ч.4 ст.17 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы», ч.5 ст.26 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений о бюджетах на 2019 год (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов) (далее – проекты Решений) 127 внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее – ВМО), из них 116 муниципальных округов и 11 поселений.
В результате экспертиз установлено соответствие проектов Решений требованиям действующего законодательства шести ВМО, соответствие не в полной мере – 121 ВМО. Основными недостатками, указанными в заключениях, являются несоблюдение требований к информации, обязательной для утверждения в проектах Решений, а также к применению бюджетной классификации Российской Федерации.
[1] Информация приведена по состоянию на 26.12.2018.
О результатах экспертиз проектов решений о бюджетах внутригородских муниципальных образований в городе Москве на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов)1
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее – КСП Москвы) на 2017 год, на основании соглашений о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве (далее – ВМО) и обращений ВМО проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений о бюджетах на 2018 год (на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов) (далее – проекты Решений) 63 ВМО, из них 57 муниципальных округов и шести поселений.
В результате экспертиз установлено соответствие проектов Решений требованиям действующего законодательства 48 ВМО (76,2 процента от количества ВМО, по которым сформированы заключения), соответствие не в полной мере – 15 ВМО (23,8 процента). Основными недостатками, указанными в заключениях, являются несоблюдение требований к информации, обязательной для утверждения в проектах Решений, а также к применению бюджетной классификации Российской Федерации.
[1] Информация приведена по состоянию на 26.12.2017.
О результатах экспертиз проектов решений о бюджетах внутригородских муниципальных образований в городе Москве на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов)
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее — КСП Москвы) на 2016 год, на основании соглашений о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородских муниципальных образованиях в городе Москве (далее — ВМО) и обращений ВМО проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений о бюджетах на 2017 год (на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов) (далее — проекты Решений) 55 ВМО, в том числе 49 муниципальных округов и шести поселений.
По результатам экспертиз соответствие проектов Решений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы, муниципальных правовых актов установлено в отношении 36 ВМО (65,5 процента от количества ВМО, по которым сформированы заключения), соответствие не в полной мере — в отношении 19 ВМО (34,5 процента) (в основном в части состава информации, обязательной для утверждения в проектах Решений, применения бюджетной классификации Российской Федерации).
О результатах экспертизы проектов решений муниципальных Собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве о бюджетах внутригородских муниципальных образований в городе Москве на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.
1. Всего в целях проведения экспертизы проектов решений муниципальных Собраний внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — ВМО, муниципальные округа) о бюджетах ВМО на соответствующий период поступило 27 обращений (21,6 процента от общего количества муниципальных округов).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия были подготовлены и направлены 24 заключения в адрес руководителей ВМО.
Согласно п.2.3. Соглашений о передаче КСП Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее —Соглашение) проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой Москвы при наличии решения муниципального Собрания ВМО (далее — Решение) о проведении соответствующего мероприятия, принятого в установленном действующим законодательством порядке, и письменного обращения руководителя ВМО.
В связи с отсутствием Решений муниципальных Собраний ВМО Проспект Вернадского, Марьино и Рязанское экспертиза соответствующих проектов Решений не проводилась.
Кроме того, ВМО Рязанское на экспертизу представлено Решение от 27.11.2012 № 12/2 об утверждении бюджета ВМО Рязанское на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, а не проект местного бюджета, как предусмотрено п.2.2.2. Соглашения.
2. Результаты экспертизы в целом позволяют сделать вывод о соблюдении норм бюджетного законодательства в органах местного самоуправления в городе Москве в процессе формирования местных бюджетов.
Анализ установленных нарушений показал, что их причиной являются недостатки системы внутреннего финансового контроля при организации бюджетного процесса на уровне главного распорядителя бюджетных средств и финансового органа.