В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы на 2020 год проведен аудит эффективности использования объектов имущественной казны города Москвы1.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено, что в целом формирование казны в проверяемом периоде отвечало экономическим целям, заявленным в ст.3 Закона города Москвы от 26.12.2007 № 53 «Об имущественной казне города Москвы». Так, в 2018-2019 годах обеспечивались стабильные поступления в бюджет города Москвы от аренды объектов недвижимости нежилого назначения, практически вдвое сократилась задолженность по арендной плате за нежилые помещения.
Вместе с тем выявлен ряд признаков, свидетельствующих об отсутствии интеграции между действующими в Департаменте городского имущества города Москвы системами учета объектов недвижимости.
При предоставлении во временное пользование объектов собственности города Москвы установлены случаи оформления с юридическими лицами имущественных правоотношений, не отвечающих требованиям действующих нормативных правовых актов.
Отмечены длительные сроки принятия в собственность города Москвы объектов недвижимости, переданных городу Москве по итогам реализации инвестиционных контрактов, что увеличивает риски их сохранности, ведет к росту непредвиденных расходов бюджета города Москвы, наносит ущерб городу Москве в виде недополученных доходов городского бюджета. На увеличение сроков оформления права собственности города Москвы на объекты недвижимости негативно влияет отсутствие должного взаимодействия Управления Росреестра по Москве с органами исполнительной власти города Москвы.
По результатам аудита направлено представление в адрес Департамента городского имущества города Москвы.
[1] Информация приведена по состоянию на 30.12.2020.