Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Москва, ул. Новый Арбат, 36
Наш адрес
+7 (495) 690-87-21
+7 (495) 580-52-50 (370)

Канцелярия

О результатах обследования влияния введения на территории города Москвы торгового сбора на условия осуществления предпринимательской деятельности и формирование доходов бюджета города Москвы

В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы)  на 2020 год проведено обследование влияния введения на территории города Москвы торгового сбора на условия осуществления предпринимательской деятельности и формирование доходов бюджета города Москвы1.

В результате контрольного мероприятия установлено, что введение торгового сбора на территории города Москвы позволило обеспечить стабильное пополнение налоговых доходов бюджета города Москвы. Так объем поступлений в бюджет города Москвы от уплаты торгового сбора (далее – ТС, сбор) составил в 2017 году 7 939 328,9 тыс. рублей, в 2018 году – 7 682 001,6 тыс. рублей, в 2019 году – 8 025 883,1 тыс. рублей, в I квартале 2020 года – 2 004 869,6 тыс. рублей (рост по отношению к аналогичному периоду 2019 года – на 6,1 процента).

По результатам проведенного анализа установлено, что действовавшее в обследуемом периоде законодательство позволяло подавляющему большинству хозяйствующих субъектов – плательщиков сбора уменьшать свои налоговые обязательства путем полного либо частичного зачета ТС при безусловном соблюдении ими установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) норм и правил.

Так данные о процентном распределении числа предприятий внутри категорий в зависимости от суммы исчисленного ТС (на примере плательщиков ТС, состоявших на учете в 2018 году) показывают, что преобладающая доля субъектов МСП исчисляла ТС в объеме до 300,0 тыс. рублей ежегодно. Незначительному числу микро- и малых предприятий исчислен ТС на сумму свыше 1000,0 тыс. рублей, что преимущественно связано с наличием большого числа (свыше 10 ед.) торговых объектов у каждого из указанных хозяйствующих субъектов. Так, наибольший объем исчисленного ТС (в объеме от 5000,0 тыс. рублей и выше) установлен среди восьми микропредприятий с количеством торговых объектов у каждогоот 32 ед. до 127 ед.

КСП Москвы был проведен анализ налоговой нагрузки в отношении микропредприятий, учитывая их большинство в структуре плательщиков сбора: в 2018 году - 24 674 плательщиков ТС (78,9 процента являлись микропредприятиями, при этом их доля в общей сумме исчисленного ТС составляла 45,4 процента). Анализ проведен на основе выборки из 12 316 микропредприятий, у которых за 2018 год сумма уплаченного торгового сбора была больше нуля, что составляет 49,9 процента от общего числа микропредприятий, состоявших на учете в 2018 году.

В результате анализа установлено, что только в отношении 18,4 процента микропредприятий в связи с уплатой торгового сбора фиксируется рост налоговой нагрузки вследствие отсутствия возможности учесть сбор при определении их налоговых обязательств по причинам: неподачи уведомления по ф.№ ТС-1; регистрации плательщика в другом субъекте Российской Федерации; наличия убытка по итогам 2018 года.

Одновременно отмечается, что в целях более полной и эффективной реализации гл.33 НК РФ требует совершенствования законодательное регулирование торгового сбора в городе Москве, а также нормативное правовое регулирование порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве и межведомственного взаимодействия по указанным вопросам.

По итогам контрольного мероприятия направлены информационные письма в адрес Департамента экономической политики и развития города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости», в которых содержатся рекомендации, в том числе по совершенствованию нормативного правового регулирования и регламентации процесса сбора информации об объектах торговли, а также иные предложения в целях реализации гл.33 НК РФ.



[1] Информация приведена по состоянию на 29.05.2020.
Вакансии КСП Москвы Вакансии КСП Москвы Электронная приемная Электронная приемная